Стиль Ар Деко в архитектуре (начало-середина XX века)

стиль Ар Деко

Стиль Ар Деко в архитектуре не всегда было принято обозначать как самостоятельный. Термин появился в 1960-е. Его истоки, создатели и представители естественным образом трансформировались из стиля ар нуво. Стиль, вошедший в моду в 20-30-е г.г. XX столетия отчасти продолжил традиции Ар-нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машиностроения и самолетостроения.

Идеолог модерна, бельгийский художник ван де Вельде, становится теперь одним из наиболее ярких выразителей "абстрактного" направления модерна. Флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический как более соответствующий новой технике в архитектуре и художественной промышленности. Этот стиль характеризуется скругленными углами, строгими вертикальными линиями, и "отступающими" формами. От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. Становится популярным разработанный художниками венского сецессиона геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов. В 1901 году организовал экспериментальные художественно-промышленные мастерские, на базе которых в 1919 году был основан знаменитый Баухаус, школа, объединившая в своих стенах архитекторов, дизайнеров, художников, целью творчества которых стала пропаганда новой эстетики жилища. Крупнейшие мастера Баухауза Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ, Марсель Брейер, эмигрировав в 30-е годы из фашистской Германии в США, внесли большой вклад в развитие дизайна в Америке.

Ар Деко

А во Франции проектировщики мебели в продолжали следовать традициям создания декоративных предметов, используя технику маркетри и другие виды инкрустации из экзотических пород дерева. Собственно, по названию международной выставки декоративного искусства в Париже ( 1925 г .) стиль Ар Деко и получил свое название.

Если ар нуво тяготел к прошлым стилям, то Ар Деко соединял прошлое с будущим. В геометрических формах и стремительных линиях он отражал прогресс в развитии новых технологий. Вершиной Ар Деко в дизайне мебели Франции явилось творчество Жака Эмиля Рульмана, в работах которого самые изысканные материалы сочетались с первоклассным мастерством. Стиль Ар Деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. Прогресс в развитии новых технологий открыл эру массового производства мебели.

Наряду с оформлением частных домов растет число проектов интерьеров отелей, банков. Традиционные материалы в архитектуре и интерьерах заменялись новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями. Уже к концу первого десятилетия XX века модерн соседствует с конструктивизмом с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм, очищенных от декоративности модерна. В 1903 году архитектор Огюст Перре построил в Париже первый многоквартирный дом с каркасом из железобетона. На художественно-промышленной выставке 1906 года в Дрездене впервые экспонируются предметы массового промышленного производства с чертами той самой декоративности, противниками которой выступают конструктивисты. В 1911 году впервые в истории архитектуры фасад здания фабрики, спроектированного Гропиусом, был сделан полностью из стекла и металла. В развитии конструктивизма наряду с Баухаузом ведущая роль в европейском дизайне принадлежит группе архитекторов и художников Голландии, объединившихся вокруг журнала "Стиль" ("De Stile"). К ним принадлежал Г. Т. Ритвельд, разработавший на основе новых принципов построения "аппарат для сидения". Дизайн Ар Деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х30-х годах. Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века.

Ар Деко – термин стал общепринятым после Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Indastrie is Modernes) в Париже в 1925 году.

Ар Деко взял у модерна цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность и до сих пор. “Стиль звезд” особенно прижился в Америке и в первую очередь в Голливуде. Он предлагал новое представление о роскоши. Широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели.

стиль Ар Деко

В отличие от растительных тем модерна, Ар Деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных “изломанных” позах.

В чистом виде Ар Деко сохранился только в Америке. Последний десяток лет Ар Деко на гребне волны вообще по всему миру. Он – сама мода, вожделенная мечта советского общества.

Информация:

Роскошные дома

стиль Ар Деко в архитектуре
стиль Ар Деко в архитектуре
стиль Ар Деко в архитектуре
стиль Ар Деко в архитектуре
стиль Ар Деко в архитектуре

Главная страница Написать письмо... Карта сайта
Valid XHTML 1.0 Transitional
Элитная отделка домов, элитная отделка квартир

стиль Ар Деко
стиль Ар Деко
стиль Ар Деко
стиль ар деко
стиль Ар Деко

Все о нас
О нас
Галерея
Работы и услуги
Форма ON-LINE заказа
Галерея работ
Это интересно
Цена вопроса
Вакансии
Это интересно
Контактная информация
Доска объявлений
Энциклопедия стилей
Контактная информация